Консультация для родителей на тему:
«Скоро в школу!?»
Этот
вопрос беспокоит многих родителей. Неясность здесь в том, что школы предъявляют
к будущим первоклассникам разные требования. Помочь родителям ответить на
этот вопрос, совместно с семьей подготовить малыша к школе призван детский сад.
В
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №378» г. Перми этому вопросу
уделяется большое внимание. Для начала, в сообществе с научным
руководителем Фадеевой Е.М., были определены важные компетенции
дошкольника и описан портрет выпускника детского сада, который определяет
уровень знаний и умений ребенка. Затем совместно с педагогами школы МОУ СОШ
№16, разработана программа преемственности, которая помогает детям и родителям,
адаптироваться к школьным требованиям, а педагогам школы учитывать все
особенности выпускников детского сада. Но есть среди определений готовности к
школе, такое понятие - психологическая готовность. Что же это такое?
Психологическая
готовность - это совокупность качеств личности и определенный уровень развития
восприятия, мышления, памяти, внимания. Она включает в себя:
·
Интеллектуальную осведомленность: объем
знаний, приобретенный опытным путем и логически осмысленный. К
интеллектуальной готовности относится и аналитическое мышление, которое
начинает развиваться с младенчества и помогает устанавливать связи между
предметами и явлениями – решать задачи.
·
Социальную и эмоционально – волевую
готовность, которая включает в себя понимание и принятие новой роли – ученик,
со всеми степенями ответственности, а так же умением взаимодействовать с
взрослыми и сверстниками, задавая вопросы. Умение регулировать свои
желания и подчинять свою деятельность правилам - это показатели волевой
готовности к обучению в школе.
·
Учебную мотивацию.
Необходимо
помнить, что без определенного уровня развития этих компонентов,
невозможно нормальное обучение ребенка в школе.
Хочется
дать некоторые советы родителям будущих первоклассников по формированию учебных
мотивов, так – как, по мнению психологов, это наиболее значимый компонент
психологической готовности, который часто остается недостаточно развитым:
·
Стимулируйте исследовательскую
активность малыша с самого раннего детства: старайтесь реагировать спокойно на
сломанные игрушки и грязную одежду – интересуйтесь какую цель преследовал
ребёнок, разбирая любимую машину или стоя в луже по колено…
·
Тревожность за жизнь ребенка должна быть
разумной – чрезмерная опека родителей блокирует познавательную активность;
·
Помните, что в дошкольном детстве
ведущая познавательная деятельность – игровая, и чрезмерное количество
дополнительных учебных занятий является причиной нежелания идти в школу.
Уделите больше времени совместным с ребенком играм, наблюдениям и
экспериментам, спортивным мероприятиям;
·
Усвоение новых знаний будет эффективнее,
если они сопровождаются положительными эмоциями – старайтесь хвалить ребенка,
выполняя с ним учебные задания;
·
Интерес к обучению в школе передается от
родителей: интересные рассказы о школьной жизни, рассматривание фотографий,
яркие положительные эмоции при воспоминаниях о школьных событиях близкими
родственниками и ожидание интересной школьной жизни для ребенка позитивно
скажутся на развитии учебной мотивации.
Развитие
познавательной активности и мотивации к обучению является зоной ответственности
родителей, но если возникают трудности в подготовке ребенка к школе, то
на Ваши вопросы сможет ответить педагог – психолог детского сада.
В арсенале нашего дошкольного учреждения
имеется специально разработанная коррекционно – развивающая программа «Скоро в
школу» Мялицыной О.П., которая прошла апробацию и получила рецензию
педагогического университета. Занятия по данной программе проводятся психологом
высшей квалификационной категории, и помогают детям 5-7 лет
всесторонне подготовиться к школе. Вариативность программы позволяет проводить
индивидуальные и групповые занятия, учитывая особенности в развитии каждого
ребенка.
В
помощь родителям организованы диагностические и консультативные встречи.
Оформлены консультационные материалы по актуальным вопросам: «Как оценить
уровень готовности ребенка к школе», «Развиваем память», «Готовим руку к
овладению письмом» и др.
На
базе нашего детского сада работает родительский клуб «Учимся играя». Благодаря
этим встречам, родители, включаясь в игровые задания, получают навыки
взаимодействия с детьми и помогают им всесторонне подготовиться к новому виду
деятельности – учебе.
Необходимо
помнить, что на пороге школьного образования, важно поддерживать
позитивный настрой ребенка и воспитывать самостоятельность в решении
повседневных задач, а так же стимулировать доверительные отношения в семье.
Успехов
в школе!
Комментариев нет:
Отправить комментарий